Опросы

Опросы

Знаете ли Вы о том, какие выборы, кроме федеральных, будут проходить в Ростовской области в 2016–2018 годах?

Да
Нет

Воспользовались ли Вы поисковыми ресурсами нашего сайта?

Да
Нет

Знакомы ли Вы с результатами выборов, прошедших в Ростовской области?

Да
Нет

Поддерживаете ли Вы использование на выборах таких технических средств как КОИБ, КЭГ, ГЛОНАСС, веб-камер?

Да
Нет
Подписаться

Подписаться

Введите e-mail

Конституционные избирательные права граждан и механизмы их реализации в современной России

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН И МЕХАНИЗМЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Согласно Конституции Российской Федерации с 18 лет граждане России получают право избирать органы государственной власти и местного самоуправления, право участвовать в референдуме. Однако можно ли считать, что самого факта достижения 18 лет достаточно для того, чтобы быть полноправным и ответственным гражданином демократического государства? Среди множества определений, характеризующих демократическое устройство государства, есть и такое: "Демократия - это возможность и способность каждого гражданина влиять на формирование власти и управление делами государства. Возможность гарантируется конституционными избирательными правами, способность - во многом зависит от самого гражданина, его знания и умения пользоваться своими правами". Система демократических выборов и проведения референдумов представляет собой достаточно сложный единый "организм". Чтобы разобраться во всем этом, нужно желать этого, стремиться к тому, чтобы не быть "пешкой", послушным рабом, бездумным исполнителем чужой воли или объектом манипуляций.

Несмотря на сравнительно молодой возраст современной демократии в России, её Конституция впитала в себя многие достижения в области права, накопленные за многовековую историю развития цивилизации. Важными предпосылками принятия действующей Конституции России стали основополагающие документы международного права, такие как "Всеобщая декларация прав человека", и "Международный пакт о гражданских и политических правах".

В практической деятельности государства принято выделять три части единого механизма взаимодействия граждан и государства: "законодательную часть" (формирующую законы - т.е. предписания/запреты), "исполнительную часть" (исполняющую предписания/запреты, принятые "законодательной частью") и "судебную часть" (осуществляющую контроль за формированием предписаний/запретов и их соблюдением). Тот, кому в истории удавалось завладеть властью над всеми этими тремя частями, пользовался ничем не ограниченной, бесконтрольной и независимой от воли граждан властью.

Поэтому при демократическом устройстве государства используется принцип разделения властей. Использование данного принципа не позволяет какой-либо из властей доминировать над другими. Механизмы и процедуры сдерживающего контроля над каждой властью прописаны в конкретных нормах действующей конституции - основного закона государства. Соблюдение принципа разделения властей в государственном устройстве является одной из важнейших гарантий демократии и реальным механизмом предотвращения произвольного ограничения прав и свобод граждан. В соответствии с разделением властей происходит формирование общей содержательной структуры избирательных прав и определение конкретных органов власти, которым надлежит быть избранными в демократическом государстве.

Основу механизмов реализации гарантированных Конституцией избирательных прав граждан в современной России составляют два взаимосвязанных процесса:
1) осознанное и активное участие граждан - избирателей в выборах органов власти и референдумах;
2) правовое обеспечение всех процедур, связанных с проведением независимых выборов и референдумов организаторами выборов - избирательными комиссиями. Активность участия граждан России в выборах и на референдумах определяется уровнем их правосознания и ответственности, степенью информированности о своих избирательных правах и процедурах выборов и референдумов, гражданской позицией и стремлением к улучшению условий жизни не только лично для себя, но и для всех граждан.

Деятельность избирательных комиссий направлена на подготовку, организацию и проведение выборов и референдумов, обеспечение их независимости и беспристрастности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Члены Избирательной комиссии Ростовской области


Принципы проведения выборов и референдума в России

(из статьи 3 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации")

  • Гражданин Российской Федерации участвует в выборах и референдуме на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  • Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным.
  • Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно.
  • Выборы и референдумы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.

Сайт создан при поддержке Избирательной комиссии Ростовской Области
При цитировании любых материалов ссылка на www.ikro.ru обязательна

Создание сайта — Mibok.ru
Поддержка сайта — IT Enterprise